• Кабинетка "У старого колодца". 4 ноября 2007 г.

    Это была первая игра, которую мы с Миридином ставили. Тогда еще "Авантюрин" был только в проекте, но именно с этой игры началась наша мастерская деятельность. А было это 4 ноября 2007 года.
    Поскольку игра была первая, косяки были неизбежны. К тому же место проведения (моя дача) было не благоустроено, там было довольно холодно, плюс имелись проблемы с электричеством. Но к вящей моей радости игра, несмотря на огрехи, прошла хорошо, и игроки были очень довольны. А это значит, что у нас с Миридином (второй мастер) получилось! Первая часть отчета будет посвящена происходившим на игре событиям, вторая - технической составляющей.

    Сразу скажу, что в игру были внесены следующие коррективы:

    1. Из-за отсутствия Инессы Сильфанади дополнительный загруз получили Ванадий Колиен (что его ученица проявляет своеволие) и Бекки Слафф (что ее учитель пренебрегает ей, поэтому надо либо доказать, что зря, либо найти нового учителя).
    2. Инквизитор Лория Саймонсон получила заклятья волшебной стрелы и лечения, а также амулет, отражающий одну магическую атаку.
    3. Маг Ванадий Колиен получил заклинания сна и лечения (набор Инессы Сильфанади).
    4. Трактирщик Дут Норши получил дубинку, позволяющую оглушать на 10 минут, а также научился писать\читать.
    5. Дракон Райнхарт Йаволлие получил нож.
    6. Рыцарь Тимбрет Своганский тоже получил нож.

    В связи с условиями места проведения, трактир был несколько своеобразный. Внизу находилась большая зала и спальни, наверху - зала со стойкой и кладовка . В результате гостей внизу встречал повар Мариус Лофар (в оригинале Зоя Лофар), предлагал пройти наверх, а там уже трактирщик продавал еду. Смотрелось необычно, но игроки приноровились.
    Начало игры было спокойным. Кто-то подходит к стойке, кто-то сидит и беседует. Маг и его ученица сразу заняли кресла в верхней зале и проводили время за философской беседой. Постепенно в таверну стали заходить еще посетители - Карох Нэй (некромант неплохо замаскировался под торговца, выжившего после разграбления каравана), рыцарь Тимбрет, охотник (собственно, охотником прикидывался дракон Райнхарт Йаволлие, в оригинале Ванда Аульулле). Бывшая хозяйка таверны Нуссонда Юц тут же взяла в оборот Дута Норши - хозяина нынешнего. Дут оказался орешком крепким - на провокационные рассуждения о том, что "вот при мне тут все было лучше" он не поддавался, предпочитая отшучиваться. Постепенно все, кроме магов и трактирщика, переместились в нижнюю залу, где принялись беседовать. Разговоры шли в основном о делах отвлеченных, об истории таверны, об эльфах. Тут очень красиво поспорили рыцарь Тимбрет и замаскированный дракон - первый утверждал, что "все эльфы противны воле Астимира и должны быть уничтожены", второй их защищал. Нуссонда слушала все это и делала записи в своей дорожной книжечке. Путевые записки Нуссонды - это вообще отдельная песня, девушка принесла с собой антуражные блокнот и карандаш и постоянно что-то записывала, вела дневничок; игроку огромный респект, ибо это ее собственная инициатива.
    Где-то в это же время произошло любопытное событие - Карох Нэй попытался для отвода глаз напроситься в ученики Ванадию Колиену. Смесь удивления и брезгливости на лице мага надо было видеть, особенно если учесть перемазанный грязью костюм Нэя. Выслушав вежливо-презрительный отказ, некромант удалился, после чего довольно быстро нашел общий язык с потенциальной ученицей - Геммой Лофар, дочкой повара, а по совместительству ведьмой-травницей и тоже некромантом, только недоученным. Разговор у них был интересный, правда, место они выбрали на редкость неудачное - ровно посередине лестницы, связывающей этажи таверны. Забавно смотрелось - двое признаются в страшных тайнах, а рядышком стоят еще люди, которым надо пройти, и терпеливо ждут. Как ни странно, разговор этот услышан не был.
    Далее игра текла неторопливо. Гости сидели, ели, пили, беседовали. Повар с дочкой либо разносили гостям еду, либо тоже беседовали. Единственным развлечением стал затеянный для собственного удовольствия поединок на руках между Райнхартом и рыцарем Тимбретом. Дракон победил, разошлись довольные. Также рыцарь решил все же разобраться, что за странную записку он нашел на трупе по дороге в таверну. Поскольку сам Тимбрет читать не умел, он попросил об этой услуге Кароха Нэя. Некромант быстро прочитал записочку, разобрался, после чего наплел рыцарю с три короба про "страшную эльфийскую отраву, которая даже через мешок действует". А потом сказал Мариусу, что его углолист - нужная ему трава - у рыцаря, и ему следует поспешить, если он не хочет, чтобы вскрылись еще некоторые ингредиенты, которые ему принесли. Мариус не особо понял, в чем дело, так как больше ничего не заказывал, но про углолист просек.
    Потом случилось первое знаковое событие - с рыцаря спало заклятье изменения внешности. Обставили мы с Миридином это с помпой - вырубили свет на пару секунд. Игроки прониклись, "магия" получилась впечатляющей. После этого все, кто был в нижней зале, принялись расспрашивать Тимбрета о происшедшем. Рыцарь был несколько не готов к тому, что заклятье спадет так быстро, а потому от расспросов отделался парой ничего не значащих слов и поднялся наверх, где его узрел Дут Норши. Бедный трактирщик, считавший этого рыцаря уже несколько лет как мертвым, был потрясен, но самообладания не потерял. Рыцарь же, считающий Дута своим неудавшимся убийцей, при этом не спешил разбираться, только отпускал некоторые намеки, которые, правда, тут же раздувала неугомонная Нуссонда. Заинтересовались происшествием даже маги - а их большую часть времени вообще не трогали никакие дела в таверне. Бурное обсуждение причин происшедшего ни к чему не привело, постепенно дискуссия затихла сама. Но игроки зашевелились.
    А особенно Гемма Лофар, которой ситуация с Тимбретом очень не понравилась. И она решила на всякий случай от рыцаря избавиться. Когда тот попросил чаю, девушка влила в чай порцию яда (отыгрывался соевым соусом). Рыцарь выпил немного, привкус яда заметил, но внимания не обратил (хотя как можно было не обратить внимание на эту ослиную мочу - это выше моего разумения, я, попробовав, еле отплевался). После этого беседа продолжалась еще некоторое время, Нуссонда, которой рыцарь то ли понравился, то ли был нужен, непринужденно с ним болтала и даже пыталась научить грамоте. Зрелище было презабавное. Урок грамоты прервал яд - Тимбрета согнуло от дикой рези в желудке. Все переполошились, но рядом вовремя оказалась Лория Саймонсон, священник и инквизитор. Ее лечебное заклятье спасло бедолагу рыцаря, тот убрел в спальню отлеживаться.
    В это же время случился скандал. Нуссонда, наконец-то найдя прекрасный повод для обвинений Дута Норши, немедленно им воспользовалась. Она подняла шум по поводу того, что еда в таверне несвежая, гости травятся, а во всем виноват нерадивый хозяин. Ошеломленный таким напором, Дут протестовал, но унять разбушевавшуюся экс-хозяйку не мог. Наконец он рассердился и сказал, что сейчас лично попробует все стаканы с чаем в этой зале, чтобы доказать его качество. Зря - ядовитый чай еще остался в стакане (мастерский просчет - порция яда должна была быть одноразовой). В запале трактирщик порядочно отхлебнул из всех стаканов, не заметив привкуса. После чего продолжил спор с Нуссондой, а в ответ на ее обвинения в неграмотности накатал в ее блокноте язвительное пожелание. После этого страсти вроде немного улеглись, но тут снова подействовал яд, и бедолага Норши, спрашивающий о здоровье у приходящего в себя Тимбрета, сам свалился. Его спас уже Ванадий, вовремя произнесший лечебное заклинание. Тут уже началось новое выяснение отношений и прочее. Радостная Нуссонда вдохновенно поливала грязью Дута, тот отговаривался, понемногу приходя в себя после яда. Гемма Лофар же для отвода глаз устроила истерику в духе "Да что здесь творится, в конце концов?!" Отец принялся ее утешать, она чуть не разрыдалась (отыгрыш был на высоте), и это отвело от нее подозрения всех, исключая разве что мага Ванадия, но тот оставил сомнения при себе.
    Оправившийся от яда трактирщик решил выполнить свой моральный долг и выдал рыцарю его фамильный меч, который сам же снял с тела оного когда-то давно, полагая, что тот все равно умрет. Благодарный рыцарь подозрений по поводу Норши не оставил, но стал относиться намного лучше. Тут на сцену выплыло еще одно обстоятельство - пакет с травой, заказанный Мариусом Лофаром. В нем, кроме углолиста, находился еще и ведьмин корень - серьезная отрава. Тимбрет, прежде чем передать пакет Мариусу, попросил инквизитора прочесть записку для всех. Та прочла, после чего началось выяснение очередной проблемы. Гемма, защищая отца, обрушилась с обвинениями на "этого странного рыцаря". Лория, которая считала рыцаря невиновным, пыталась выяснить у повара, зачем тому ведьмин корень. Мариус не понимал ничего и просто упорно хотел заполучить свой углолист, корень его вообще не интересовал. Спор перешел на личность рыцаря, затем на него меч. Когда стали выяснять, почему трактирщик не пользовался мечом, Тимбрет рассказал, что меч освящен. До меча реально не мог дотронуться никто, несущий в себе зло. Меч потрогала любопытная Нуссонда, потом маг... а потом за него схватилась забывшая об осторожности Гемма, за что и поплатилась - получила ожог ладони. Поняв, что "прокололась", ведьмочка вновь устроила истерику, начав демонстративно обвинять себя в грехах. "Да, можете меня подозревать! Да, я ведьма, сжигайте меня!" Сработало - подумали, что меч обжег ее из-за ее плохого отношения к хозяину меча. Мариус вновь принялся утешать свою дочь. И понемногу страсти улеглись. А в это самое время наверху Дут и Нуссонда наконец выяснили отношения наедине. Сцена была великолепная, между трактирщиками чуть искры не летели. В итоге сорвавшийся-таки Дут объявил, что с первым же лучом солнца Нуссонда будет выдворена из таверны на все четыре стороны.
    Дальше был еще один спокойный период игры. Игроки разбрелись по таверне, общаясь небольшими группами. В это же время начал действовать дракон, ищущий преемника. Достойной кандидатурой он посчитал повара Мариуса, с которым и договорился, причем довольно быстро. Потом в верхней зале никого не осталось, чем воспользовалась Гемма, быстро вылившая остатки ядовитого чая (который она под кроватью прятала) в свою кружку, дабы потом кому-нибудь вручить и тем самым полностью отвести от себя подозрения (кружка-то ее). Увы, случилась неудача - за переливанием ее застиг родной отец. Выяснять он ничего не стал, но за кружкой следил. Гемма долго искала, кому всучить чай, ибо никто не хотел. Наконец кружка досталась Нуссонде. В это же время Ванадий договорился с Райнхартом, чтобы последний стал проводником мага по местам обитания друидов - вот уж воистину ирония судьбы, учитывая, что цель изысканий Ванадия лежала в поясной сумке Райнхарта. Дракону теперь для завершения миссии нужна была жертва. И он спустился в нижнюю залу, чтобы подумать, где наткнулся на Тимбрета.
    А дальше события понеслись, как подстегнутые. И подстегнул их Тимбрет. Заподозривший "охотника" в чем-то непонятном, рыцарь использовал на Райнхарта амулет разрушения заклинаний. Защита дракона устояла и даже дала сдачи - отброшенный магическим ударом, Тимбрет выбил спиной дверь и вывалился в сени. Вниз на шум сбежались другие гости и персонал таверны, стали выяснять, что произошло. Рыцарь и дракон заспорили, и тут от последнего пошли волны магической энергии - защита все-таки повредилась. Недолго думая, Ванадий сколдовал на дракона сон. Райнхарт заснул, Дут и Тимбрет стали его связывать. На вопрос Лории Саймонсон, зачем маг применил заклятье, Ванадий ответил замечательной фразой: "Я на всякий случай стараюсь убить любого, кто может убить меня." Примерно в этот момент Нуссонда наконец отпила из кружки и вскоре свалилась от яда. Вылечил ее Мариус, дав лечебное зелье.
    Лория приказала обыскать Райнхарта. Обыском занялся Карох, который и извлек на всеобщее обозрение Камень Стихий. Все маги тут же поняли, ЧТО это такое, а растерявшийся некромант не нашел ничего лучше, чем вручить камешек Лории. Затем беднягу взял в оборот Ванадий. Памятуя об истории, которую всем наплел некромант (что некий бандит, дескать, убил его отца и отобрал фамильную ценность), хитрый маг сказал, что Райнхарт и есть убийца, после чего вручил Кароху кинжал. Нэй понял, что надо держать свою легенду, и ударил дракона кинжалом. После этого он уже в панике заметил, что инквизитор с камнем в руках направилась наверх, и пошел ва-банк. Поднявшись в верхнюю залу, он бросил в Лорию заклинание паралича. У инквизитора оказалась защита, паралич сорвался, разозленная Лория, которой не дали уничтожить камень, метнула в Кароха волшебную стрелу. Тяжело раненый некромант умер, перед смертью отказавшись от исповеди. Вылечить его хотела Нуссонда, но Лория четко объяснила всем, что этот человек поднял руку на праведную дочь Астимира, посему является еретиком, и любой ему сочувствующий разделит его судьбу. При обыске тела некроманта был найден символ его покровителя Ибн-Малькара, после чего всем стало ясно, кто такой на самом деле Карох Нэй.
    Последний акт игры произошел внизу. Дракон умирал, так как ему смогли только немного помочь, лечебные зелья и заклятия кончились. Перед смертью он из последних сил пообщался с Мариусом, Дутом и Геммой (последняя, кстати, подложила ему яд в сумку, решив подставить - не получилось в итоге), после чего на последнем издыхании изрыгнул струю льда (отыграно было так, что даже мастер испугался). Тимбрет, Ванадий и Лория, попавшие под удар, были разнесены в клочья, а Камень Стихий, находившийся у Лории в руках, получил мощное повреждение и взорвался. На этом игра окончилась.
    По итогам утром в таверну пришла стража, оцепила ее, а затем прибывшие инквизиторы все обыскали. Место было предано проклятию, таверна уничтожена, а находившийся под ней некрополь достался священникам Астимира.

    Теперь вторая часть, более техническая.
    Вначале вкратце скажу по всем игрокам. Ни один из них меня не разочаровал, некоторые удивили. Все подошли к игре всерьез и отыграли по полной программе.
    1. Дут Норши (игрок - Монах)
    Владелец таверны.
    Цели: поддерживать порядок, проследить, чтобы с корчмой ничего не случилось, расспросить новых людей о странствующем рыцаре, постараться узнать о его родственниках. Заработать 50 золотых монет.
    Выполнены частично, таверну уберечь не удалось, рыцарь бы найден, меч возвращен.
    Трактирщик был отменный. Радушный, умный, хитрый, он действительно органично вписался в свою роль. Перепалки с Нуссондой украшали игру, а уж его дубинка (которой можно было оглушать) запомнилась всем, хотя ни разу не была пущена в ход. Увы, он не смог сохранить таверну, но в этом не было его вины. А еще отдельное ему спасибо за организацию продуктов и прочего.
    2. Тимбрет Своганский (игрок - Струч)
    Рыцарь, ищущий справедливости.
    Цели: выяснить, что происходит в корчме, нести свет веры, соблюдать рыцарскую честь, получить свой меч, отомстить подлецу.
    Выполнены частично, меч получил, с подлецом разобрался и понял, что тот не виноват, больше ничего сделать не смог. Персонаж погиб от дыхания дракона.
    Это был один из новичков, который меня очень интересовал. Ожидания оправдались. Рыцарь был очень спокойным, говорил тихо, но так, что его слышали. Соображал не очень быстро - ну так ему положено. При этом умудрился не заподозрить только троих во всей таверне - инквизитора (это хоть понятно) а также некроманта и ведьму. Также он был этаким "камешком, сдвигающим лавину" - и потравился первым, и меч свой ведьме дал, и на дракона всем случайно указал. В общем принял активное участие в событиях, хоть и сам не понимал, что творится.
    3. Гемма Лофар (игрок - Найра)
    Дочка повара, прислуга в таверне. А заодно ведьма-травница и начинающий некромант.
    Цели: поступить в ученики к некроманту, заработать 200 монет, помогать своему отцу.
    Не выполнены, денег не получила, некромант умер... но отцу помогла.
    Колоритнейший персонаж, этакая "Баба-Яга в тылу врага" (С)(Parkan). Знала много, вертелась в самой гуще событий, неплохо оперировала ядами, своими отравлениями внесла в игру оживление и вытянула весь лечебный запас. При этом обалденно отвела от себя все подозрения даже после того, как очень явно "прокололась", схватив освященный меч. Девушка в роль вжилась очень сильно, во время истерик и поисков помощи у Мариуса слезы на глазах были настоящие. В итоге выжила, а цели сорвались опять же не по ее вине.
    4. Нуссонда Юц (игрок - Белка)
    Бывшая хозяйка таверны, желающая заполучить ее обратно.
    Цели: возмутить порядок, добиться места хозяина корчмы. Оставить Дута без гроша в кармане, заручится поддержкой некроманта или священника.
    Не выполнены, хотя порядок и возмутила; таверны не стало, некрополь под ней разграбили, Дут остался при деньгах, поддержки не получилось.
    Это был тот персонаж, которого хотела убить половина игроков. Постоянная активность, болтовня и обвинения трактирщика во всех грехах запомнились всем. Путевые записки - это особый момент, за который я премного благодарен. Играла девушка отменно, хотя цели не добилась - но опять же обстоятельства помешали.
    5. Райнхарт Йаволлие (игрок - Паркан)
    Последний из рода драконов Синего Крыла Свежего Ветра.
    Цели: найти продолжателя рода драконов, убедить его, передать Камень Стихий.
    Почти не выполнены, кандидат был найден, но Камень погиб. Персонаж убит некромантом.
    Роль дракона на этой игре была самая сложная, поэтому на нее и пошел игрок опытный и испытанный. Все делал так, как я и ожидал. В начале тихо собирал информацию и анализировал ее, затем нашел себе достойного преемника и стал его уговаривать. В принципе он бы игру выиграл, если бы не подвернулся Тимбрет со своим разрушителем заклинаний. Дальше дракон упустил события из-под контроля, что и привело к такой развязке.
    6. Карох Нэй (игрок - Хикари)
    Некромант, замаскировавшийся под торговца.
    Цели: разузнать как можно больше о Камне Стихий, помешать священнику схватить ведьму.
    Частично выполнены, Камень ушел священнику, но ведьма спаслась. Персонаж убит священником.
    Второй из интересовавших меня новичков. Порадовал еще при предыгровой подготовке - очень обстоятельно все выяснил, обсудил, стал составлять план действий. Замечательно решил проблему отсутствия костюма - нашел одежду, наиболее подходящую по виду, после чего измазал ее в грязи, чтобы подтвердить легенду о "спасении от разбойников". На игре держался тихо, всем рассказывал свою историю об ограбленном караване и убитом отце, при этом старался выполнить свои цели. Как мог помогал Гемме. Увы, стал заложником своей истории и вынужден был смертельно ранить дракона, после чего понял, что его маскировка рушится, запаниковал и совершил отчаянную атаку на инквизитора, в результате которой и погиб.
    7. Ванадий Колиен (игрок - Айнар)
    Маг пятой ступени Гильдии Магов.
    Цели: выяснить как можно больше об Амулете друидов, разобраться в делах своей ученицы Бекки.
    Не выполнены, амулет не получил. Персонаж погиб от дыхания дракона.
    На этой роли стоял опытный игрок, приехавший отдохнуть, повеселиться и хорошо отыграть мага-аристократа. Что у него и получилось. Аристократичное высокомерие его чувствовалась за версту, со всеми он разговаривал с этакой ленцой и иронией. К ученице, которую считал "хорошей помощницей" относился соответствующе, то есть хвалил ее за принесенные сведения, обещал чего-нибудь и тут же выбрасывал это из головы. При этом из-за отсутствия на игре предполагавшегося противника (магессы Инессы Сильфанади) он был слабо загружен делами, посему принялся плести интриги и использовать результаты своих наблюдений и сведений, добытых Бекки. И почти получилось - Кароха Нэя использовал в своем плане идеально, остальных тоже более менее направил "в нужное русло". Но в конце оказался "не в том месте и не в то время", в результате попал под драконью "раздачу" и погиб.
    8. Мариус Лофар (игрок - Хыиуду)
    Повар в таверне.
    Цели: получить углолист, помогать хозяину корчмы, не допустить общения между Геммой Лофар и Карохом Нэем, представить Гемму сэру Тимбрету.
    Выполнены частично, углолист получил, Дуту Норши помог, с проблемами дочери справлялся, как мог, но личную жизнь ей не устроил.
    Самый мирный персонаж игры, не имевший никакой высокой цели, а просто решающий свои бытовые проблемы и пекущийся о дочке. Обеспечил практически всем гостям атмосферу, встречая их на пороге таверны. Работал, помогал, крутился. Во все происходящее старался не ввязываться, если это не задевало его дочь. Потом выслушал дракона и принял его предложение, но получить Камень Стихий так и не успел. Что касается Кароха с Тимбретом, то в процессе игры у Мариуса произошла смена приоритетов, так как меняющий лица, травящийся и проявляющий расистские взгляды рыцарь ему разонравился, а чудом спасшийся торговец (кто ж знал, что на самом деле некромант?) наоборот вызвал симпатию.
    9. Лория Саймонсон (игрок - Мелетун)
    Инквизитор Астимира с высшими полномочиями.
    Цели: помешать магам собирать информацию о Камне, уничтожить Камень, не нарушать чести священника.
    Выполнены, хоть и ценой своей жизни, Камень уничтожен. Персонаж погиб от дыхания дракона.
    Вот здесь имел место мой мастерский просчет. Роль была дана девушке с совсем иным амплуа и мировоззрением. В результате всю первую половину игры она пыталась как-то представить себе, что надо делать, как поступать и т.д. В итоге инквизитор была довольно оригинальной - практически ничего не делала, сидела с отрешенным видом и вообще было непонятно, о чем она думает. При этом она терпеливо собирала сведения. Игроки же боялись непонятной пассивности священника. Ближе к концу игры Лория все-таки активизировалась и приняла участие в событиях, а в финале довольно быстро сориентировалась в происходящем и смогла сделать все, чтобы выполнить свою цель. В итоге ей это удалось, хоть и с невольной помощью дракона.
    10. Бекки Слафф (игрок - Архангел)
    Ученица мага Ванадия Колиена.
    Цели: завладеть Амулетом, заработать 200 монет или найти себе нового учителя.
    Не выполнены, ни денег, ни Камня получено не было, старый учитель погиб, нового найти не успела.
    На игре Бекки была тоже весьма активна. Всю игру она исправно общалась с гостями таверны, выясняла, анализировала и сообщала результаты учителю, несмотря на его пренебрежительное отношение. Увы, до Камня она так и не добралась, да и денег не нашла. Зато у них были красочные беседы с учителем.

    Далее будут перечислены отловленные на игре косяки, которые мы с Миридином постараемся учесть на будущее:
    1. Все материалы по игре надо тщательно выверять и вычитывать. Иначе всплывают ляпы вроде выпускника школы при Гильдии Магов, не знающего грамоту, или несоответствий в картине мира. Все эти недочеты мы могли сгладить, но прохлопали, не прочитав внимательно материалы.
    2. Надо тщательнее готовить помещение и рассчитывать время проведения игры, чтобы не нарываться на вполне пожизневые проблемы вроде холода.
    3. Некоторые мастерские сообщения были сказаны слишком громко, их слышали не только те, кто должен был (особенно, каюсь, этим грешил я, когда оповещал персонажа о действии яда трубным ревом "У тебя резь в желудке!!!"). Надо быть аккуратнее.
    4. Мастер должен следить еще и за тем, чтобы своей тушкой не загораживать проход - из-за такого ляпа сорвалось одно из действий на игре (трактирщик не смог обыскать дракона, т.к. на его пути торчал мастер).
    5. Все мастера на игре должны владеть игровой информацией в полном объеме. Если для разруливания какой-то ситуации один мастер бежит к другому, более знающему - это ошибка.
    6. Оная информация должна быть по всем возможным аспектам игры, иначе в случае, который до игры не прописали, приходится работать экспромтом, что не есть хорошо (так мне пришлось импровизировать, когда разрушитель заклинаний был использован на дракона - нигде не было написано, к чему это может привести).
    7. Надо внимательнее работать с ядом и делать его либо очень мало, либо каждую порцию одноразовой, иначе это получается жестоко. Двух порций яда на игре хватило бы, чтобы отравить всю таверну по три раза, т.к. народ этот чай почти не пил (неудивительно, такое выпить нереально).
    В общем, несмотря ни на что, игра прошла здорово! Огромное спасибо всем игрокам, которые отнеслись к этой кабинетке всерьез и показали высокий класс, огромное спасибо второму мастеру Миридину! Надеюсь, что мы и дальше сможем ставить подобные игры и не только!